Форма входа |
---|
Категории раздела | |
---|---|
|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Главная » Статьи » Опыт моделирования на UML » Повышение производительности аналитика |
План управления требованиямиПожалуйста, посмотрите еще раз на рисунок, показывающий набор продуктов дисциплины "Требования" RUP.
Большинство естественных и искусственных языков, в том числе графических, используют следующее правило чтения: "Слева направо, сверху вниз". Полагаю, что местоположение иконки "План управления требованиями" на рисунке выше явно указывает на то, какое значение придают этому документу авторы RUP. Управление требованиями в RUP"Управление требованиями – это систематический подход к обнаружению, документированию, организации и сопровождению изменяющихся требований к системе". Это формальное определение подразумевает наличие двух видов деятельности в рамках управления требованиями:
Вряд ли кто-нибудь будет возражать, что набор требований к системе – это продукт совместной деятельности заказчика и проектной группы (в лице аналитика). И вряд ли кто-нибудь будет возражать, что этот продукт совместной деятельности (требования к системе) изменяется в ходе выполнения проекта. Совместная деятельность требует управления; иначе – хаос. Правила этой деятельности должны быть согласованы (а лучше – утверждены) заказчиком и исполнителем на самом высоком уровне. План управления требованиями в RUPПлан управления требованиями разрабатывается для определения информации и механизмов управления, которые будут использоваться для измерения, составления отчетов и управления изменением требований к изделию. Эта информация должна содержать описания установленных для проекта документов требований, типов требований и соответствующих им атрибутов требований и трассируемостей. RUP содержит описание рабочего продукта "План управления требованиями", шаги создания этого рабочего продукта, советы и шаблон документа MS Word[1]. RUP – это не стандарт, а рекомендации на основе обобщения опыта выполнения проектов. То же относится к шаблонам. Ниже описаны два примера документов, разработанных на основе базового шаблона для реальных проектов. По понятным причинам эти примеры обезличены. Пример 1. Заказной проектКонтекстИстория проекта: Компания разработала программную систему для поддержки деятельности подразделения администрации одного из районов Санкт-Петербурга. Система соответствовала требованиям и благополучно эксплуатировалась более пяти лет. За эти годы происходили неоднократные изменения в законодательной базе, которые требовали изменений и дополнений в системе. С этими изменениями с переменным успехом справлялся системный администратор. Договора на сопровождение системы с исполнителем заключено не было. По решению Губернатора СПб упомянутые подразделения были выведены из подчинения райадминистраций и переподчинены вновь созданному Главному управлению. Ознакомившись с ситуацией в сфере ИТ, руководство нового управления приняло решение о создании единой системы управления на базе наиболее удачного "районного" решения. Как, наверное, догадались читатели, за основу была выбрана система, о которой говорилось выше Ошибка руководства компании-исполнителя состояла в том, что анализ ситуации, согласование технических требований и подготовка договора были поручены специалистам продаж (без участия технических специалистов). Технические специалисты были привлечены для выполнения готового договора и утвержденных технических требований и графика поставок! Я был приглашен в проект в качестве системного аналитика. Заинтересованные стороны:
Проблемы
РешениеВ беседе с руководством заказчика выяснилось, что заинтересованность в пошаговой поставке является ключевой. Были приняты следующие решения:
Пример 2. Внутренний проектКонтекстДокумент разрабатывался в рамках внутреннего проекта "Стандартный процесс разработки ПО" в департаменте разработки ИТ крупного банка[2]. В банке постоянно выполняется несколько проектов по созданию новых и модификации существующих банковских продуктов. В проектах участвуют множество заинтересованных лиц: бизнес (линейные пользователи), департамент развития бизнеса (бизнес-аналитики), департамент разработки ПО (системные аналитики, системные архитекторы, разработчики, тестировщики), департамент ИС (системные администраторы) и т.д.. Сферу ИТ курирует Вице-президент банка по развитию. Результатом выполнения проекта стал стандартный процесс разработки ПО, включающий описания технологий, инструменты, инфраструктуру, описания правил взаимодействия. В рамках проекта был выполнен пилотный проект модификации одного из банковских продуктов. Продолжительность проекта – 8 месяцев. В этом проекте я выполнял роль наставника проекта[3]. Проблема и решениеГлавная проблема – большое число связанных проектов и большое число участников. Ее следствием является сложность управления связанными требованиями и решениями многоразового использования. Для разрешения этой проблемы в регламенте:
Инструменты управления требованиямиСкорее всего, ни один из примеров плана управления требованиями не подойдет Вам, если Вы не используете инструмент для управления требованиями[4]. На мой взгляд, хороший инструмент управления требованиями должен позволять:
Я использую IBM Rational RequisitePro, который допускает все эти возможности. [1] Шаблон документа на
русском языке можно скачать с приложением к этой статье: [2] Обратите внимание, что слово "план" в названии документа изменено на "регламент". Документ не требуется согласовывать с заказчиками, он утверждается руководством банка. В конкретном проекте как дополнение к регламенту может создаваться план, в основном, для персонификации участников. [3] В RUP консультант и наставник – это разные роли.
[4] Может быть, только, если проект очень маленький, и требования можно пересчитать на пальцах. | |
Просмотров: 3495 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3 | ||
| ||